Услуги спикера по лидерству

В зависимости от характера руководителя, быть лидером для него может быть подарком или ярмом. Многие управленцы от природы обладают качествами лидера, способны мотивировать команду и вести ее к выполнению задач. Другие, даже несмотря на опыт и квалификацию, неспособны объединить сотрудников и создать комфортную среду.

Лидерские качества – это не столько врожденная черта характера, сколько навык, который можно развить. И здесь помогает коуч для лидеров, который поможет изменить стиль управления и вести за собой людей.

Сегодня поговорим, зачем нужен спикер для лидеров, чем он может помочь и когда его стоит нанять.

Зачем нужен спикер по лидерству?

Проблемы с управлением распространена в любых отраслях, т.к. руководители обычно получают должность за профессиональные достижения. И качества лидера не входят в список требований для повышения.

Отсюда выходят миллионы проблем в коллективе:

· Низкое доверие сотрудников;

· Позиция «каждый сам за себя» в коллективе;

· Низкая эффективность департамента при высокой квалификации сотрудников;

· Отсутствие диалога между работниками и руководителем;

· Постоянные конфликты в компании;

· Отсутствие мотивации у руководителей и сотрудников.

В любой их этих ситуации поможет грамотный специалист, который расскажет, как должен вести себя лидер.

Когда нужен спикер по лидерству?

Вызвать специалиста стоит в следующих случаях:

· Кадровые перестановки в компании или реструктуризация. Если одновременно открываются несколько департаментов, то небольшой тренинг пойдет на пользу новым руководителям.

· Подготовка менеджмента. Если в компании есть рядовые сотрудники, которые претендуют на руководящие должности, следует их заранее обучить, чтобы не возникло проблем в будущем.

· Низкая эффективность по вине управленцев. Зачастую проблемы возникают именно по причине слабой лидерской позиции руководителей, которые неспособны объединить сотрудников.

Кто такой спикер по лидерству?

У них много общего с бизнес-тренерами и консультантами, с единственной разницей – они не работают с людьми напрямую. Профессия больше схожа с преподавателем или лектором, который зачитывает материал перед аудиторией.

Это человек с большим опытом в управлении, обладающий нужными навыками и образованием. Обычно специалисты должны обладать следующими качествами:

· Большой опыт в качестве лидера. Хорошие лекторы имеет большой опыт за плечами на посту руководителя или капитана спортивной команды. Теоретический материал – это хорошо, но слушателям нужны кейсы и реальные истории.

· Эмпатия. Сложно управлять вниманием аудитории, если лектор не понимает настроения. Специалист должен уметь слушать людей и отвечать на их вопросы.

· Чувство юмора. Монотонная лекция вряд ли заинтересует людей, даже если они жаждут получить информацию. Умейте шутить не только над материалом, но и над собой. Спикеры по лидерству не решают проблемы, а дают информацию для самостоятельного изучения. Они позволяют аудитории посмотреть на свои проблемы с управлением под другим углом

Виды спикеров

Формально их можно разделить на три категории:

· Практики. Это эксперты в своей области, которые понимают, как должен вести себя лидер в конкретном ремесле. Например, ИТ-специалисты больше других подвержены выгоранию, и умелый лидер сможет решить большинство проблем с текучкой кадров и низкой эффективностью.

· Эксперты по мотивации. Основная задача – вдохновлять руководителей на профессиональные подвиги.

· Хедлайнеры. Эксперты широкого профиля и известные специалисты в своей нише.

Как стать спикером по лидерству?

Главное для оратора – это заявить о себе через все возможные каналы. Обычно у специалистов есть собственный опыт в управлении. Например, строчка «генеральный директор» или «топ-менеджер» в резюме – отличная база, чтобы вас уже приглашали для проведения тренингов.

Уже на основе этой базы, приступайте к поиску площадки:

1. Организаторы мероприятий. Многие организаторы ищут специалистов, чтобы они выступили на конференции или провели тренинг для их руководителей.

2. Биржи. Существует площадки, где организаторы мероприятий ищут специалистов для выступлений, например, TOP Speaker. Заполните свой профиль и публикуйте запросы в общей ленте. Также заказчики часто сами выходят на экспертов и пишут первыми.

3. Платные выступления. Если опыта немного, вы можете подавать заявки на выступления с платным участием. Увлекаться таким форматом не стоит – особого престижа за такими конференциями не стоит, но первых слушателей вы найдете.

4. Топ поисковика. Традиционное СЕО и контекстная реклама – отличный способ продвижения личного бренда. Создайте сайт, странички в социальных сетях и обратитесь к СЕО специалисту.

5. Нетворкинг. Пользуйтесь своими знакомствами – многое открывается, если у вас есть друзья среди руководителей и организаторов. Регулярно посещайте мероприятия куда приходят топ-менеджеры и управленцы. Именно там вы сможете с ними поговорить, т.к. онлайн вам, скорее всего, не ответят.

6. Инфлюенсеры. Любой блогер или подкастер с аудиторией более 1500 человек – отличный вариант для раскрутки собственного бренда. Закажите рекламу или совместный выпуск, чтобы о вас узнали как можно больше человек. Выбирайте соответствующие ниши, как управление и коучинг.

Цена за услуги спикера

В среднем одна сессия коуча стоит от 8 до 15 тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Сюда не входит стоимость аренды зала и подготовки.

Также возможно заказать онлайн-сессию, которая стоит дешевле и многим сотрудникам будет удобнее.

Автор

Анна Веселова

Психоаналитический бизнес-консультант Executive-коуч и ментор руководителей Карьерный консультант Эксперт в командообразовании и повышении прибыльности бизнеса Предприниматель со стажем 25 лет Инвестор